Вечером мы с Ленкой вернулись к истокам нашего эксперимента.
Вне программы ИИ = 0. О чем он может сам подумать, что сделать? Без ведома человека?
-- Если только произойдет сбой программы. Но последствия его действий непредсказуемы.
-- Вот! Пусть ошибается. Ведь на ошибках учатся.
-- Что толку? Наломает дров. А то и угробит еще кого.
-- А мне кажется, что многие живые существа обладают сознанием. Вот вороны, лошади, собаки. Я еще вспомнил. рассказ Пришвина Жень-Шень. Как ему там быстро удалось приручить диких оленей.
-- Животные, как правило, не передают полученный опыт новому поколению. Во всяком случае в массовом порядке. Отдельные случаи бывают.
-- А если пойти вслед за животными. Обучать искусственного детеныша навыкам, так как это делают они. Типа делай как я. Ведь инстинкт копирования поведения – безусловный, передается по наследству.
-- Так мы так с роботами и поступаем. Аналоговое обучение. Даже в настольный теннис можно научить играть.
-- ОК. К повторению, матери учения, добавим опыт. Нажитый на ошибках. Сбоях программы. Только тогда придется смириться…
-- Со свободой воли. Во всяком случае признать ее за искусственными существами.
-- А как тогда застраховаться от риска в отношении живых существ? Ведь отселить их в гетто, значит оборвать связь с людьми, копируя поведение которых, они должны расти интеллектуально.
Вот поэтому мы и взяли себе робёнка. Вряд ли же он навредит родителям, когда вырастет.
-- Смотри, как малыш быстро ползает. У кого это он научился?
-- Я с ним поиграл немного. Копируя собачьи выходки. А теперь мне его не догнать. Это он уже сам «насобачился». Хочешь научу его лаять?
-- Только не громко. И ни в коем случае не выть.
-- А ты заметила? Он твою походку копирует. Она ему больше нравится. Биомеханика-то женская более эстетична.
-- Значит у нас робёнок-девочка.
-- Робевочка. А куда деваться, мы ж родители.
-- Что теперь ему, упс, ей платье что-ли надевать? Или оставить в джинсиках?
-- Косички заплети и норм.
-- Я ей две заплету, а то и дяденьки сейчас с косой или пучком волос на затылке ходят.
-- мяу!
-- Ленка, робевочка мяукает! Кто ее научил?
-- Я, мурзик.
-- Что б тебе провалиться, не называй меня по-кошачьи/собачьи.
-- Гав!
-- Вот это мой урок пошел ей на пользу.
-- А когда читать учить будем? Не рано еще? Месяц всего «от рождения».
-- Ну так пусть будет вундер-робиком.
-- А ты не боишься, что она скоро нас будет считать глупее себя?
-- Тебя – возможно, и скоро. Меня… чуть позднее. Но это ж вполне научный эксперимент.
Как мы воспитывали робёнка. Суть эксперимента
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments